Код ошибки P0405 — цепь датчика рециркуляции отработавших газов (EGR) низкий уровень сигнала.
Что означает ошибка P0405?
Код P0405 указывает на проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов. Он срабатывает, когда блок управления двигателем (PCM) не видит заданного изменения давления воздуха в коллекторе во время открытия клапана EGR (Exhaust Gas Recirculation).
В некоторых автомобилях требуется несколько циклов движения, прежде чем активируется код неисправности. А в других — Check Engine загорается, как только появляется первое сообщение об изменении скорости потока рециркуляции отработавших газов.
Современные автомобили также используют датчик положения EGR, который контролирует положение открытия и закрытия клапана. Информация от датчика положения EGR отправляется в PCM (ЭБУ), который рассчитывает поток выхлопных газов в зависимости от степени открытия клапана EGR. Если расчёт блока управления не совпадает с данными, передаваемыми датчиком, срабатывает код P0405.
Таблица устранения ошибки P0405
Ошибка | Симптомы | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0405 | Check Engine Неустойчивая работа двигателя Плавают обороты ХХ Снижение производительности двигателя | Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов Засор путей рециркуляции отработавших газов Неисправен датчик положения EGR Поврежденная проводка. Датчик EGR замкнул на массу Обрыв проводки от ЭБУ Неисправность вакуумной линии (если клапан EGR вакуумный) Неисправный датчик абсолютного давления (MAP) Углеродные отложения на клапане ERG Неисправный датчик DPFE (обратной связи по дифференциальному давлению EGR) | Заменить клапан ERG Заменить датчик положения EGR Проверьте автомобильный аккумулятор Проверьте напряжение в системе EGR Проверить вакуум в управляющем соленоиде EGR Очистить датчик положения EGR Исправить утечку вакуума |
Симптомы P0405
Когда повредятся цепи датчика рециркуляции отработавших газов и сработает код P0405, вы не заметите каких-либо особых проблем с автомобилем, кроме небольшого увеличения расхода топлива и снижения ускорения. Тем не менее, общие симптомы включают в себя:
Загорается Check Engine
Лампа Check Engine загорается, как только расчёты ЭБУ не соответствуют данным с клапана EGR.
Автомобиль дергается
Если есть проблема с напряжением, блок управления PCM (ECM) может открыть клапан рециркуляции отработавших газов больше, чем требуется, вызывая колебания холостого хода или падение ускорения.
Неровная работа двигателя
Если контроллер не получает правильную информацию от датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов, положение клапана будет определено неправильно, что приведет к неровной работе двигателя.
Возможные причины
Ошибка P0405 может срабатывать по многим причинам. Наиболее распространенные причины включают в себя:
- Неисправность клапана EGR.
- Засорён путь рециркуляции отработавших газов.
- Неисправен датчик положения клапана EGR.
- Повреждение в проводке.
- Датчик EGR замкнул на массу.
- Обрыв в проводке от ЭБУ.
- Утечка вакуума.
- Неисправный датчик абсолютного давления MAP.
- Углерод на клапане EGR.
- Неисправный датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления).
Устранение неисправности
Для исправления ошибки P0405 перед заменой или ремонтом любых деталей наиболее распространенным способом является проверка электропроводки, соединений, разъёмов к датчику и клапану EGR . Вот некоторые из действий, которые можно попробовать:
- Проверьте проводку к клапану EGR.
- Замените клапан рециркуляции отработавших газов.
- Замените датчик положения EGR.
- Проверьте автомобильный аккумулятор.
- Проверьте напряжение в системе рециркуляции отработавших газов.
- Проверьте вакуум на управляющем соленоиде EGR.
- Очистить датчик положения EGR.
- Устраните утечку вакуума.
Как диагностировать код P0405?
Поскольку код P0405 обозначает проблему в электрической цепи, для диагностики потребуется электрическая схема вашей модели автомобиля, а также цифровой мультиметр.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство
Всякий раз, когда вы ищите неисправности на автомобиле, особенно при включенном зажигании, существует риск разрядки аккумулятора. Более того, при низком напряжении могут появляться дополнительные коды неисправностей, что усложнит поиск. Вот почему всегда необходимо подключать автомобильное зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 — отличное устройство, которое считывает информацию о кодах неисправностей. В большинстве современных сканеров записаны базовые значения, которые позволяют проверять показания датчиков и сравнивать их, чтобы увидеть, нужен ли ремонт.
Вы можете легко проверить работу рециркуляции отработавших газов с помощью сканера. Можно также использовать мультиметр, но большинство экспертов рекомендуют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Наиболее распространенным типом датчиков положения EGR является трехконтактный с опорным напряжением, землёй и сигналом.
Первым шагом является проверка соединений в проводке, поиск повреждений или оплавления, которые могут привести к проблемам в электрической цепи. Убедитесь, что проверили на возможное повреждение водой или перегиб проводов.
Отсоедините ЭБУ (ECM), датчик положения EGR и измерьте сопротивление на трёх проводах. Сопротивление каждого провода: VC, EGLS и E2, должно быть 0 Ом. Кроме того, не должно быть никакого соединения между любым из трёх проводов или с землёй. Вы должны измерить не менее 10 кОм между VC, EGLS, E2 и корпусом.
Проверьте датчик положения ERG
Если клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие вакуумом, проверьте датчик положения с помощью вакуумного насоса и цифрового мультиметра.
Снимите разъём и измерьте полное сопротивление датчика (VC – E2) — показания должны быть около 6 кОм (6000 Ом). На сигнальном проводе (VC – EGLS) — вы должны измерить где-то между 0,1 кОм и 5,5 кОм (от 100 Ω до 5500 Ω), в зависимости от того, какой вакуум вы подаёте.
Электронно-управляемый EGR
Если система рециркуляции отработавших газов приводится в действие электронным способом или вы хотите проверить выходное напряжение, измерьте напряжение на разъёме. Ключ зажигания должен быть включён, двигатель заглушен.
- VC — между 4,5 В и 5,5 В.
- E2 — 0 В.
- ELGS — показания между 0,3 В и 4,2 В, которые могут варьироваться в зависимости от фактического положения клапана.
Что означают полученные измерения
- Если напряжение на E2 составляет 5 В и то же самое на EGLS — это указывает на наличие разомкнутой цепи.
- Если на VC и EGLS 5 В, но 0 В на E2 — это может быть внутреннее или внешнее короткое замыкание. В этом случае проверить сопротивление между VC и EGLS. Если оно меньше 100 Ом, значит в датчике короткое замыкание и его необходимо заменить.
- Если сопротивление составляет от 100 Ом до 5500 Ом — значит короткое замыкание в жгуте проводов.
- Если 0 В на E2 и 4,5 В на EGLS — значит датчик поврежден и нуждается в замене.
Рекомендуемые инструменты при устранении ошибки P0405
- Автомобильное зарядное устройство.
- Сканер OBDII.
- Мультиметр.
- Вакуумный насос.
Все более чем понятно и доступно. Лайкос.