Код ошибки P0135: Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 1)

Код ошибки Описание неисправности Возможные причины
P0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 1) Предохранитель, проводка, ДК, блок управления
Датчик кислорода в разрезе

Что означает код P0135?

Код P0135 указывает на проблему в цепи нагревателя переднего датчика кислорода (банк 1, датчик 1), который установлен в выхлопной системе перед каталитическим нейтрализатором. Датчик кислорода измеряет соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, помогая электронному блоку управления (ЭБУ) оптимизировать работу двигателя для экономии топлива и снижения выбросов. Нагревательный элемент датчика обеспечивает его быстрый прогрев до рабочей температуры при холодном пуске двигателя.

Банк 1 — это сторона двигателя, где находится цилиндр №1. В рядных 4-цилиндровых двигателях есть только один банк. В двигателях V6 или V8 банк 2 — это противоположная сторона двигателя.

Симптомы P0135

  • Загорание лампы Check Engine, чаще всего после холодного пуска двигателя.
  • Увеличение расхода топлива из-за некорректной работы датчика.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Проблемы с прохождением теста на выбросы (например, при техосмотре).

В большинстве случаев других явных симптомов не наблюдается, но игнорирование ошибки может привести к серьёзным последствиям.

Причины ошибки P0135

  • Неисправность нагревательного элемента переднего датчика кислорода (банк 1, датчик 1).
  • Коррозия или повреждение контактов в разъёме датчика.
  • Повреждение проводки или короткое замыкание в цепи между датчиком, ЭБУ или блоком предохранителей.
  • Перегоревший предохранитель или неисправное реле в цепи нагревателя.
  • Установка неподходящего или некачественного датчика кислорода после замены.
  • Низкое напряжение аккумулятора (редко, но может влиять на работу цепи нагревателя).

Как диагностируется код P0135

Код P0135 — это электрическая неисправность, которую можно диагностировать с помощью мультиметра. Для более точной диагностики рекомендуется использовать профессиональный сканер OBD2, чтобы проверить параметры работы датчика.

Меры предосторожности

  • Перед началом работы отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электроники.
  • Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов при работе с выхлопной системой.

Пошаговая диагностика

  1. Сброс кода: С помощью сканера OBD2 сотрите код ошибки и проверьте, возвращается ли он после запуска двигателя. Если код возвращается, продолжайте диагностику.
  2. Проверка предохранителя: Найдите предохранитель цепи нагревателя (см. руководство автомобиля или маркировку на крышке блока предохранителей) и проверьте его целостность.
  3. Проверка реле: Если предохранитель исправен, протестируйте реле цепи нагревателя (при наличии) с помощью мультиметра или заменой на заведомо исправное.
  4. Измерение сопротивления датчика: Отсоедините разъём датчика кислорода и измерьте сопротивление его нагревательного элемента мультиметром. Нормальное значение — 0,9–10 Ом (точные значения указаны в руководстве автомобиля). Если сопротивление слишком высокое (например, сотни кОм), датчик неисправен.
  5. Проверка проводки и разъёмов: Осмотрите разъём и провода на наличие коррозии, обрывов или повреждений. Проверьте наличие напряжения 12 В и заземления на разъёме датчика.
  6. Проверка ЭБУ: Если все остальные элементы исправны, проблема может быть в ЭБУ. Это редкий случай, требующий профессиональной диагностики.

Для точной проверки используйте схему проводки из руководства по ремонту автомобиля.

Распространённые проблемы на разных автомобилях

  • Honda, Acura, Lexus, Toyota: Ошибка P0135 часто вызвана неисправностью нагревательного элемента датчика. Сопротивление элемента должно быть в пределах 0,9–10 Ом (см. руководство автомобиля). Замена датчика обычно решает проблему.
  • Chrysler: Код может появляться из-за установки неподходящего датчика. Проверьте артикул датчика по VIN автомобиля, так как разные датчики могут использоваться в зависимости от года выпуска.
  • Volkswagen, Ford, Hyundai: Коррозия разъёмов или проводки — частая причина. Осмотрите разъём датчика и при необходимости замените его.
  • Mazda (старые модели): Коррозия внутри блока предохранителей может вызывать ошибку. Проверьте напряжение 12 В и заземление на датчике.
  • Общее: Установка некачественных или несовместимых датчиков после замены может привести к повторному появлению кода.

Рекомендация: Используйте оригинальные датчики кислорода или качественные аналоги от проверенных производителей (Bosch, Denso, NGK), чтобы избежать проблем.

Пример пошаговой диагностики кода P0135

Ситуация: На автомобиле Honda загорелась лампа Check Engine, сканер показал код P0135.

p0135 на сканере obd2
  1. Сброс кода: С помощью сканера OBD2 стираем код и запускаем двигатель. Код возвращается, указывая на постоянную неисправность.
    Стирание кода OBD2
  2. Проверка предохранителя: Находим предохранитель цепи нагревателя (например, 15 A) в блоке предохранителей (см. маркировку на крышке). Предохранитель исправен.

    Блок предохранителей автомобиля
  3. Проверка реле: Тестируем главное реле (PGM FI) заменой на заведомо исправное или с помощью мультиметра. Реле работает.
    Главное реле PGM FI
  4. Измерение сопротивления: Отсоединяем разъём датчика кислорода и измеряем сопротивление нагревательного элемента. Мультиметр показывает 235 кОм, тогда как норма — 2,5–4 Ом (по руководству). Это указывает на неисправность датчика.

    Измерение сопротивления датчика кислорода мультиметром
  5. Проверка проводки: Осматриваем разъём и провода на коррозию и повреждения. Проверяем напряжение 12 В и заземление — всё в норме.
  6. Замена датчика: Устанавливаем новый датчик кислорода (сопротивление нового датчика — 3,4 Ом). Сбрасываем код ошибки. Лампа Check Engine больше не загорается.

Какого цвета провода нагревательного элемента ДК?

Цвет проводов нагревательного элемента датчика кислорода не стандартизирован и зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. Например, в некоторых автомобилях Honda это чёрные провода, но в других моделях они могут быть серыми, белыми или другого цвета. Для точного определения используйте схему проводки из руководства автомобиля.

Последствия игнорирования ошибки P0135

Игнорирование кода P0135 может привести к:

  • Увеличению расхода топлива из-за некорректной топливно-воздушной смеси.
  • Повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого значительно дороже замены датчика.
  • Проблемам с прохождением теста на выбросы.
  • Нестабильной работе двигателя, особенно на холостом ходу.

Рекомендации по ремонту

  • Замените датчик кислорода, если его нагревательный элемент неисправен. Используйте оригинальные датчики или аналоги от Bosch, Denso, NGK.
  • Проверьте разъёмы и проводку на коррозию или повреждения. При необходимости замените разъём или используйте ремонтный комплект.
  • После замены датчика сбросьте код ошибки с помощью сканера OBD2.
  • Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь в автосервис для профессиональной диагностики и ремонта.

Связанные коды

  • P0155: Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (банк 2, датчик 1). Аналогичная проблема, но для противоположного блока двигателя. Диагностика проводится по тем же шагам.
  • P0131/P0132: Низкое или высокое напряжение датчика кислорода (банк 1, датчик 1).
  • P0134: Отсутствие активности датчика кислорода (банк 1, датчик 1).

Эти коды могут указывать на проблемы с самим датчиком или его сигнальной цепью, а не только с нагревателем.

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий