P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input.
Что означает код P0108?
Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе.

Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения).
Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя.
В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд.
Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля.
Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.
Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.
Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.
Симптомы кода P0108
Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:
- Горит CHECK ENGINE.
- Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности и производительности двигателя.
- Тяжелый запуск.
- Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
- Непредсказуемый останов двигателя.
- Неровный холостой ход.
Причины кода P0108
Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.
Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.
- Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха.
- Пропуски зажигания.
- Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
- Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
- Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Дефектный барометрический датчик (если установлен).
- Обрыв электрической цепи.
- Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
- Неисправный блок управления (редко).
Как устранять ошибку?
Некоторые автомобили используют датчики массового расхода воздуха вместо датчиков давления в коллекторе. Кроме того, в некоторых случаях используется барометрический датчик, который встроен в ДМРВ и служит в качестве резервной копии ДМРВ.
В этих случаях важно проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие грязи или осадка, которые могут повлиять на производительность / точность датчика. Во многих случаях простая очистка элемента с помощью подходящего растворителя решит проблему.

Прежде чем пытаться диагностировать код P0107 / P0108 / P0109, важно убедиться, что двигатель находится в рабочем состоянии, без каких-либо условий для бедной смеси или пропусков зажигания.
Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода.
Шаг 1
Для точной диагностики вам, в дополнение к диагностическому сканеру (адаптеру) и цифровому мультиметру, понадобится руководство по ремонту автомобиля, чтобы определить цветовое кодирование, местоположение, назначение и маршрутизацию всей связанной проводки.
Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.
Шаг 2
Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.
Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 3
Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.
Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 4
Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.
Если автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) вместо ДАД, и вы этого ещё не сделали, то сейчас самое время проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие налёта, который может повлиять на его работу. Используйте только одобренные растворители для осторожной очистки измерительного элемента.
Шаг 5
Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.
Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.
Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.
Коды, связанные с P0108
- P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
- P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.











Тойота Приус 30. Код ошибки P0108. ДАД показывает постоянно 146 кПа при включённом зажигании, независимо работает двигатель или нет. Напряжение на фишке подключаемой к ДАД от ЭБУ 4.98 в. Если минус не с ЭБУ а с общего минуса( например корпус авто), то напряжение на фишке так же 4.98 в., но при этом датчик показывает 100 кПа при включённом зажигании и не работающем двигателе, и 30 кПа на работающем двигателе, то-есть норма. Ошибка P0108 при этом стирается через сканер, и не появляется пока не будет подключен минус к ДАД от ЭБУ.
При этом ДАД адекватно реагируя на увеличение или уменьшение оборотов. Все три провода не имеют КЗ друг на друга и обрыва, нет КЗ на общий минус( например корпус авто ). Был установлен другой ЭБУ, картина та же самая, нечего не изменилось. То-есть ЭБУ ни причём. Были заменены на новые ДАД, ДМРВ, датчик лямбда зонд. Не чего не поменялось. Куда дальше рыть не понятно.
Вы уверены что с минусом из ЭБУ все в порядке? Сами же говорите, что при подключении к кузову все в порядке. Есть ли минус на колодке ЭБУ и пробовали кинуть минусовой провод параллельно штатной проводке от эбу до датчика?
Минусовой провод параллельно штатной проводке от эбу до датчика не протягивал по причине того, что от фишки ЭБУ до фишки ДАД провод не имеет обрыва и КЗ на корпус или между плюсом на ДАД и сигнальным на ДАД. Более того, провод минус и провод плюс идущие на ДАД с ЭБУ, выдают правильное напряжение в 4.98 вольт, такое же точно если минус брать с кузова, но если с ЭБУ брать минус, то постоянные 146 кПа, а если с кузова то в норме. И ещё, при включенном зажигании и снятой фишки с ДАД, на сигнальном проводе напряжение 4.6 вольт, минус брал с кузова, и вот это не понятно, ибо если там коротыш только при включённом зажигании, то почему при минусе на ДАД с кузова, ДАД работает штатно? В общем понятно что нечего не понятно. Но до этого я менял маслосъемные колпачки на клапанах, и снимал поршневую для раскоксовки маслосъемных колец. Но вообще началось всё с огромного расхода топлива, и с того что ДАД показывал 100 кПа при включённом зажигании, и 55 кПа при работающем двигателе. После того как промыл ДАД, вылезла ошибка Р0108. Поменял ДАД но новый, ошибка осталась и исчезает как с новым ДАД хоть со старым, только если минус не с ЭБУ.
Буду опять плясать с бубном, но плохо нет описания как это должно работать и нет схемы ЭБУ, как выяснилось схемы ЭБУ это табу, в общем хрен знает что!
Подозреваю что дело в проводке, но логически как то не очень сходится, если найду причину то напишу где жаба сидела.
После очередных танцев с бубном я всё-таки нашёл, где жаба пряталась! Жаба была очень хитрой и пронырливой, всё время прыгала и маскировалась. При прозвонке всё вроде нормально, а работать не хочет. И вот сегодня, уже провозившись с час с машиной и будучи совсем в тупике, решил ещё последний раз проверить то, что уже проверял. Вставил щупы мультиметра в плюс и минус фишки, что вставляется в ДАД, включил зажигание, и опана, а напряжения-то им нет, а ведь было до этого, когда снимал и надевал фишки и с ЭБУ, и с ДАД!
В отчаянии, уже не зная, что делать дальше, схватился за большую фишку ЭБУ и стал её, не снимая, давить и гнуть в разные стороны, и тут жаба квакнула и показалась! На мультиметре появилось напряжение в 4.98 вольта, но как только я отпускал фишку напряжение пропадало! А ведь я много раз прозванивал и проводку от фишки ЭБУ и до фишки ДАД, я даже вскрыл ЭБУ и прозвонил от фишки ДАД до вскрытой платы ЭБУ, обрыва не было!
И тут я понял, что проблема видимо между штырём ЭБУ и гнездом фишки ЭБУ, и когда я прозванивал плату ЭБУ до фишки ДАД, то ложил вскрытую плату на бок, и видимо фишка перекашивалась и контакт был, а когда ставил всё на штатное место, то контакт пропадал, но видимо иногда он кратковременно появлялся когда я снимал и одевал фишку, но малейшая вибрация и контакт пропадал.
В общем буду потрошить фишку и восстанавливать надёжное соединение!
Спасибо, что написали. Хорошо, что удалось продвинуться в решении проблемы.