Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

Что означает Код P0102?

Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

дмрв в гофре

Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Симптомами кода P0102 могут быть:

  • Горит Check Engine.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Плавающие обороты.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель глохнет.
  • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
  • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

Причины

  • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
  • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
  • Подсос воздуха.
  • Открытый корпус воздушного фильтра.
  • Установлен неправильный воздушный фильтр.
  • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Узкий или пережатый впускной патрубок.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
  • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
  • Установлен неправильный ДМРВ.
  • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
  • Неисправный ЭБУ (редко).
  • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

Что нужно проверить

  • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
  • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
  • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя. чистка дмрв
  • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
  • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
  • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
  • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

 

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий