Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.

Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.

Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!

Что такое банк 1 и банк 2?

Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.

банк 1 банк 2

Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.

Банк  1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)

Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)

Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?

Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).

Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.

Вообще, если мы говорим о ДК:

Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).

Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.

Как найти номера цилиндров?

Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.

Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.

номера цилиндров

Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.

Рекомендация механиков

Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.

  1. Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
  2. Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
  3. Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.

Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.

У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?

Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.

Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.

Вывод

Если код неисправности говорит:

  • Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
  • Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
Оцените статью
( 21 оценка, среднее 4.71 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Сергей

    День добрый, у меня такая проблема в машине хендай акцент тагаз, выскочила ошибка p0444 обрыв цепи клапана обсорбера, приехал на сто, проверили датчик на прямую от акб и подключили к разъёму где и должен стоять сам датчик щёлкает, не могут понять почему дёргается двс, но тут ещё одна ощибка но уже в стоп кадре 0000008, и тоже из дроссельной заслонки при нажатии педали газа идёт подсос, прокладка новая, дроссель чистый, что это может быть и как это все победить, мож кто сталкивался с такими ошибками.

    Ответить
  2. Гапур

    Поскажите, БАНК 1 ДАТЧИК 1 И БАНК 2 ДАТЧИК 1 взаимозаменяемы?

    Ответить
    • support автор

      Скорее всего, да. Чтобы убедиться, попробуйте найти обозначение на самих датчиках.

      Ответить
  3. Игорь

    На ниссан gashqai банк1 кислородн.датчики 1 и 2

    Ответить
  4. дав

    не лямбду надо отключить, отключить надо катушку зажигания и посмотреть в сканере с какого номера цилиндра была катушка. или в схеме посмотреть какие цвета на какой номер.

    Ответить
  5. Аноним

    Прикольно, bmw, мотор n54b30 с 1 по 3 получается банк1, а с 4 по 6 получается банк2, ведь у него выпуск из двух частей с турбинами так вот одна с 1 по 3 цилиндр (подряд), а второй выпуск с 4 по 6 и это не вяжется со статьёй, следовательно есть ещё варианты.

    Ответить
  6. Дмитрий

    Всё проще. Никаких банков там нет! Кто-то когда-то не сделал перевод слова «bank».
    bank = 1) группа; набор, блок, батарея, ряд агрегатов, серия 2) группировать; объединять 3) пакет, штабель, пучок (труб) 4) место складирования || складировать. (англо-русский технический словарь)
    Блок 1 и блок 2 в V-образном двигателе; блок 1 и блок 2 на одной стороне, блок 3 и блок 4 в W-образном двигателе, поскольку W-образный двигатель следует рассматривать, как 2 V-образных двигателя.

    Ответить
    • Григорий

      Дмитрий, прочитайте внимательно то, что вы написали. Ахинея полная.
      «блок 1 и блок 2 на одной стороне» (с)
      К автору статьи это тоже относится. Хотя, это, видимо, копипаст кривого перевода.

      Ответить