Что означает ошибка P0126?
Код неисправности P0126 расшифровывается как «Недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы».
Эта ошибка появляется, когда ЭБУ обнаруживает, что температура охлаждающей жидкости двигателя ниже минимального порога, необходимого для стабильной и эффективной работы двигателя.
Код ошибки P0126 не будет установлен сразу после запуска двигателя, который не работал по крайней мере несколько часов. Этот код устанавливается только после истечения определенного времени (запрограммированного в ЭБУ), в течение которого двигатель должен достичь рабочей температуры.
Хотя этот период времени варьируется в зависимости от условий эксплуатации, и на него могут влиять как высокие, так и низкие температуры окружающей среды, все современные системы охлаждения двигателя разработаны таким образом, что двигатель достигает заданной рабочей температуры за минимально возможное время. Это сделано для снижения выбросов отработавших газов и для ограничения механического износа движущихся частей.
Хотя «рабочая температура двигателя» — это довольно расплывчатый термин, который очень трудно точно определить, все двигатели должны иметь определенную температуру, чтобы ЭБУ и другие модули управления могли управлять двигателем таким образом, чтобы обеспечить его бесперебойную и эффективную работу.
Ошибка P0126 оказывает гораздо большее влияние на эффективность работы бензиновых двигателей при низких температурах, чем на дизельные двигатели. Поскольку процесс сгорания в дизельных двигателях менее восприимчив к воздействию низких температур, чем в бензиновых.
На практике температура охлаждающей жидкости двигателя (полученная от одного или нескольких датчиков температуры) является важным параметром, который использует ЭБУ для определения соответствующей подачи топлива, момента зажигания и стратегии переключения передач при холодном двигателе, поскольку сгорание бензина при низких температурах очень неэффективно.
При запуске холодного двигателя ЭБУ адаптирует подачу топлива и момент зажигания таким образом, чтобы улучшить сгорание. Но это достигается за счет увеличения расхода топлива и увеличения выбросов, поскольку ЭБУ обычно увеличивает ширину импульса топливных форсунок для обогащения соотношения воздух/топливо.
По мере прогрева двигателя и, следовательно, охлаждающей жидкости, блок управления использует входные данные для непрерывной адаптации подачи топлива и времени впрыска, поскольку тепло двигателя начинает вносить изменения в процесс сгорания.
Это означает, что ЭБУ будет постепенно уменьшать длительность импульса топливных форсунок и одновременно корректировать момент зажигания по мере прогрева двигателя.
Сгорание топлива становится тем эффективнее, чем горячее двигатель.
Как только охлаждающая жидкость двигателя достигает температуры около 82 °C, ЭБУ распознает, что двигатель находится в рабочей температуре, и в этот момент он начинает полностью использовать входные данные от датчиков кислорода, температуры выхлопных газов и других датчиков для контроля/управления топливной системой и системой зажигания.
Однако если в системе охлаждения имеется проблема, например, термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость двигателя, скорее всего, не достигнет необходимой температуры в течение требуемого времени, что приведет к появлению кода неисправности P0126.
Загорится ли Check Engine при первой неисправности или нет, зависит как от условий эксплуатации, так и от серьезности проблемы.
Где расположен датчик P0126 (термостат)?
На изображении выше показан поврежденный термостат, который застрял в открытом положении. В таком состоянии термостат не может регулировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, поскольку он не может закрыться, чтобы прервать циркуляцию охлаждающей жидкости, если ее температура падает ниже заданной.
Обратите внимание, что хотя все термостаты обычно выглядят так, как показано на рисунке, фактическое расположение термостатов несколько отличается в зависимости от модели двигателя.
Тем не менее, все термостаты обычно располагаются рядом с головкой блока цилиндров, если не в самой головке.
Если руководство по ремонту для конкретного автомобиля отсутствует, самый простой способ найти термостат — это найти нижний шланг радиатора и проследить его до двигателя, где шланг обычно заканчивается пластиковым или алюминиевым корпусом/кожухом, в котором находится термостат. В некоторых случаях термостат расположен между двигателем и верхним шлангом радиатора.
Имейте в виду, что в некоторых случаях для замены термостата может потребоваться демонтаж или частичная разборка не связанных с ним деталей, таких как компрессор кондиционера, насос усилителя рулевого управления, приводной ремень, шкивы, натяжитель, а иногда даже вентилятор охлаждения радиатора.
Почему появляется ошибка P0126?
Некоторые распространенные причины кода неисправности P0126 могут быть следующими.
- Неисправный термостат (наиболее распространенная причина).
- Неисправный датчик(и) температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Повреждение, замыкание, перегорание, отсоединение или коррозия проводки и/или разъемов между датчиком температуры двигателя и ЭБУ.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Когда уровень охлаждающей жидкости настолько низкий, что датчик(и) температуры охлаждающей жидкости больше не находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Хотя в некоторых случаях это состояние может способствовать появлению ошибки P0126, крайне вероятно, что результатом низкого уровня ОЖ в конечном итоге станет перегрев двигателя. Поэтому обратите внимание на все предупреждающие сигналы и другие коды ошибок, которые могут присутствовать, особенно если дополнительные коды и/или предупреждающие сигналы связаны с системой охлаждения двигателя или уровнем охлаждающей жидкости.
- Вентилятор радиатора, работающий в непрерывном режиме, особенно при низких температурах окружающей среды.
- Отказ или неисправность ЭБУ. Это редкий случай. Поэтому перед заменой любого блока управления следует искать неисправность в другом месте.
Устранение ошибки P0126
Независимо от того, какой у вас автомобиль, вы можете проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания (Technical Service Bulletin — TSB).
Например, в случае с автомобилем Mazda есть несколько известных TSB, и их устранение заключается в перепрограммировании ЭБУ, поскольку код P0126 появляется из-за «сбоя» в программировании блока управления. Это не означает, что если у вас Mazda, то это единственное возможное решение. Все еще возможно, что существует физическая проблема с проводкой, термостатом и т. д.
Проверьте правильность работы вентилятора охлаждения. Он должен быть включен, когда должен и выключен, когда должен быть выключен. Если вентилятор охлаждения постоянно включен, это может быть причиной того, что двигатель прогревается слишком медленно или не прогревается до надлежащей рабочей температуры.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя. Если уровень низкий, долейте, сбросьте ошибку и проедьте на автомобиле, чтобы проверить, не вернется ли неисправность.
Посмотрите данные «стоп-кадра» и данные в реальном времени с помощью сканера кодов OBD2, чтобы узнать показания датчика температуры двигателя. Сравните со спецификациями производителя.
С помощью лазерного термометра проверьте температуру охлаждающей жидкости, измерьте температуру двигателя и сравните со значением показаний датчика.
Проверьте термостат на исправность, датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку. Отремонтируйте при необходимости.