Как проверить катушку зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2. Это может быть P0301, P0302, P0303, P0304 или P0300. Последние цифры 1, 2, 3, 4 в коде ошибки означают номер цилиндра, где обнаружены пропуски зажигания. Если это код P0300, значит обнаружены множественные пропуски зажигания на нескольких цилиндрах.

Читайте также: Катушка зажигания — виды, принцип работы.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения, проверка катушки зажигания разрядником и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Визуальный осмотр

В первую очередь визуальное осмотрите катушку зажигания. Проверьте следующее:

  • Целостность корпуса. Проверьте, нет ли на корпусе катушки трещин, сколов или других видимых повреждений.
  • Контакты и разъемы. Осмотрите электрические контакты. Они должны быть чистыми, без следов коррозии, окисления или загрязнений. Убедитесь, что разъемы плотно сидят и не имеют признаков перегрева (например, обесцвечивания или расплавления пластика).
  • Признаки перегрева. Ищите следы перегрева, такие как изменение цвета материала катушки, запах гари или следы копоти. Это может указывать на внутренние проблемы или перегрузку катушки.
  • Проверка на масло и грязь. Убедитесь, что катушка не покрыта маслом или грязью, которые могут вызвать короткое замыкание или ухудшить изоляцию.

нагар на катушке зажигания

Смена катушек зажигания между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и подходит для любого автомобиля.

Обычно у вас будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3. Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

номера цилиндров на двигателе

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания (ИКЗ): первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 5,5–15,0 кОм.

Например, для KIA Rio и Hyundai Solaris сопротивление первичной обмотки: 0,67 — 0,81 Ом, а вторичной: 5,9 — 8,4 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Для точности измерения нужно измерить сопротивление проводов прибора, соединив щупы между собой. Это сопротивление нужно будет вычитать из полученных показаний мультиметра.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка катушки зажигания разрядником

Это один из методов диагностики, который позволяет оценить способность катушки зажигания генерировать искру. Для этого используют специальный разрядник, который имитирует свечу зажигания и позволяет визуально наблюдать качество искрового разряда.

тестер катушек зажигания

Ниже приведён порядок действий для проверки катушки зажигания с помощью разрядника.

  • Выключите зажигание, отключите разъем с катушки зажигания, открутите болт крепления и достаньте катушку зажигания из свечного колодца.
  • Подготовьте разрядник. Для этого подключите один его вывод на массу (можно использовать минус аккумулятора или любую точку на двигателе/кузове), а второй — вставьте в катушку вместо свечи зажигания.
  • Установите на разряднике искровой промежуток 10 — 12 мм.
  • Включите зажигание и заведите двигатель. В разряднике должна появится искра. Понаблюдайте за ней. Можете увеличивать и уменьшать искровой зазор.
  • Нормальная работа катушки. Если катушка исправна, искра на разряднике будет яркая, синевато-белого цвета, с характерным щелчком. Искра будет стабильной и регулярной.
  • Неисправная катушка. Если искра слабая, желтоватая, нерегулярная или отсутствует вовсе — это может указывать на проблемы с катушкой зажигания.
  • При необходимости можно сравнить искру с заведомо исправной катушкой зажигания.

проверка катушки зажигания разрядником

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

измерение напряжения на разъеме катушки зажигания

 

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. внутреннее кз в катушке зажиганияПерегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.механическиее повреждения катушек зажигания
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.
Оцените статью
( 10 оценок, среднее 4.8 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Николай

    Не мешало в статью добавить ещё и модуль зажигания состоящий из двух или четырех катушек в едином блоке.В модуле,состоящем из четырех катушек, изменение подачи питания с 4-х штырькового на 3-х штырьковый разъем. За статью спасибо.

    Ответить
  2. guesto

    Все просто.
    Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
    Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
    Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
    Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
    Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
    Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
    Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
    То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
    Все просто.
    Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
    Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
    Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
    Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

    Ответить
  3. Павел

    Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
    Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

    Ответить